Право на гарантийный ремонт. В случае выхода из строя приобретенного товара российское законодательство дает потребителю право обратиться в сервисную службу продавца для ремонта в течение указанного времени. Срок, в течение которого продавец обязан бесплатно устранить обнаруженные дефекты, называется гарантийным сроком.
В этой статье рассказывается, сколько времени нужно потратить на ремонт и что делать, если дилер не выполняет взятые на себя обязательства.
Время устранения неполадок по гарантии по закону «О защите прав потребителей»
Правовые отношения, возникающие между покупателями и продавцами, регулируются Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей». Статья 20 этого Закона посвящена вопросам устранения дефектов приобретенного товара, о которых потребитель не знал на момент покупки, включая период, в течение которого должен быть произведен гарантийный ремонт.
Часть 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей предписывает производителю, продавцу или уполномоченной им организации устранить дефекты товара в следующие сроки:
- Немедленно (в данном случае речь идет о минимально возможном периоде времени, объективно необходимом для выполнения ремонта);
- в течение 45 дней с момента обращения покупателя к магазину об устранении недостатков приобретенного товара.
Если дефект купленного товара не может быть устранен немедленно, между продавцом и покупателем будет заключено письменное соглашение, в соответствии с которым будут проводиться ремонтные работы.
При подаче жалобы на гарантийный ремонт товара длительного пользования потребитель вправе потребовать от производителя, продавца (его уполномоченной организации) предоставить ему бесплатно товар с аналогичными базовыми потребительскими свойствами при устранении дефектов (ч. 2, п. статья 20 Закона «О защите прав потребителей»).
Однако такая претензия может быть предъявлена покупателем не во всех случаях, а только в случае необходимости устранения недостатков определенной категории товаров, перечень которых зафиксирован Правительством РФ в ПП № 55 гос. 19.01.1998 «Об одобрении продажи отдельных видов товаров». К ним относятся:
- автомобили и другие транспортные средства;
- мебель;
- электрические бытовые приборы; — огнестрельное оружие;
- огнестрельное оружие.
45 дней рабочих или календарных?
Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца (обслуживающую организацию) отремонтировать или иным образом устранить дефекты купленного товара в течение 45 дней. Однако законодатель не уточняет, какие дни имеются в виду — календарные или рабочие дни.
В этом случае действуйте следующим образом. Для гарантии того, что продавец приступил к гарантийному ремонту, между продавцом и покупателем заключается договор — договор заключается в письменной форме, согласно которому дефекты товара будут устранены.
Это означает, что при расчете времени, необходимого для выполнения гарантийного ремонта, следует руководствоваться Гражданским кодексом РФ, в ст. 190, в котором говорится, что даты, установленные транзакциями, считаются в соответствии с календарными датами или определенным периодом дней, месяцев или лет.
Право на продление
Законодатель говорит, что устранение недостатков в купленном товаре должно происходить незамедлительно, если в договоре между продавцом и покупателем не установлена другая дата. В договоре стороны устанавливают срок, в течение которого, по их мнению, будут выполнены необходимые работы. Продление гарантийного срока ремонта возможно в двух случаях:
- Окончание установленного срока приходится на нерабочий день (выходной или праздничный день) (статья 193 Гражданского кодекса Российской Федерации).
- В ходе ремонта выяснилось, что работы не могут быть завершены в сроки, оговоренные в договоре между продавцом и покупателем. В этом случае стороны вправе заключить договор о новом сроке, в течение которого дефекты товара должны быть устранены.
Обратите внимание, что 45-дневный период, упомянутый частично 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, является максимальным сроком, и его продление не регулируется законом.
Продавцу также следует помнить, что следующие причины не являются основанием для продления срока гарантийного ремонта и освобождения от ответственности за его нарушение.
- Никаких деталей или материалов, необходимых для завершения ремонта;
- Нет необходимого оборудования;
- Недостаток опыта и т. Д.
Ответственность и компенсация за нарушение
Так, по закону продавец обязан отремонтировать купленный по гарантии товар в течение 45 дней с момента заключения соответствующего договора между сторонами.
Если он не может устранить дефекты до истечения этого срока, потребитель вправе потребовать взыскания неустойки (штрафа) в размере 1% от стоимости товара, исчисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательство (статья 23 Закона о защите прав потребителей).
Штраф должен быть оплачен продавцом добровольно, а в случае отказа он может быть взыскан через суд.
Кроме того, нарушение продавцом обязательств по продолжительности гарантийного ремонта позволяет потребителю использовать другие права, предусмотренные ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Он имеет право сделать это:
- вернуть товар в магазин, получив обратно уплаченные за него деньги;
- Заменить купленный товар на аналогичный с доплатой при необходимости;
- Запросите снижение покупной цены.
Чтобы воспользоваться правами, предоставленными законом, покупатель должен обратиться к продавцу с письменной претензией в любой форме. В документе указываются требования и основания для их возникновения. На претензии необходимо ответить в течение 10 дней. При отсутствии ответа на жалобу потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд.
Таким образом, обнаружив, что приобретенный товар имеет дефекты, о которых он не знал на момент покупки, потребитель имеет право обратиться к производителю, продавцу (или его уполномоченной организации) с просьбой об их устранении.
Возможно, вам будет интересно узнать об особенностях гарантийного ремонта и обслуживания пластиковых окон, а также о том, что такое гарантия «Связной». предусмотрены ваши товары и как отслеживать статус заявки.
Обращаем ваше внимание, что время ремонта не может превышать 45 дней. Если срок не соблюдается, вы имеете право потребовать неустойку за каждый день просрочки или возврата товара, замены товара или снижения цены.